ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ 5 1.1. Структура мотивационной сферы студента в исследованиях зарубежных и отечественных психологов 5 1.2. Специфика учебной мотивации студента 11 1.3. Профессиональная мотивация 18 ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА 23 2.1 Методы, цель, задачи исследования 23 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ А 33 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА 6 1.1 Психологическая сущность педагогического общения 6 1.2 Личные качества руководителя и его коммуникативность 11 1.3 Стили педагогического руководства 17 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 20 2.1 Организация и методы исследования 20 2.2. Анализ результатов исследования 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 32
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОНФЛИКТОВ В ИГРАХ ДОШКОЛЬНИКОВ................................ 5 1.1. Общая характеристика понятия «конфликт»............................................. 5 1.2. Виды конфликтов между детьми дошкольного возраста, возникающие в процессе игровой деятельности........................................ 9 1.3. Причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта................................................... 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В ИГРЕ......................................................................................................... 20 2.1. Изучение возникновения конфликтов и способов их разрешения в младшей группе.......................................................................................... 20 2.2. Изучение возникновения конфликтов и способов их разрешения в средней группе............................................................................................ 25 2.3. Изучение возникновения конфликтов и способов их разрешения в старшей группе........................................................................................... 27 2.4. Интерпретация полученных результатов и педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста в игровой деятельности......................................... 28
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Проблемы интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу 9
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16 2.1. Изучение уровня интеллектуальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста 16 2.2. Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе у детей 5-6 лет 27
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….......... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКА ВО ВРЕМЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ.........................................................................6 1.1. Специфика ролевых игр. Психологическая классификация компьютерных игр………...........................................................................6 1.2. Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр.................................................................................13 1.3. Механизм формирования психологической зависимости от компьютерных игр………………………………………………………...17 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОДРОСТКОВ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЕ………………………………………………..23 2.1. Организация эксперимента и методы исследования………............ 23 2.2. Анализ полученных результатов……………………………………. 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….................... 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………... 42 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 44